Уклад жизни школы


Учебно-воспитательный процесс в школе строится на основе церковного уклада жизни в соответствии с церковным богослужебным кругом. Он включает в себя  выполнение государственного образовательного стандарта, соответствующего требованиям нормативно-методических документов и общепринятых норм, и освоение стандарта православного компонента (вероучительных предметов).

Одной из основных задач нашей школы является развитие и укрепление православной среды и православного уклада, для того, чтобы как можно полнее и глубже осуществлять весь процесс духовно-нравственного воспитания учащихся.

Православная школа призвана создать благотворную среду живой религиозной веры и любви к Богу. В такой среде для ребенка расширяются возможности познания Бога, восприятия, усвоения и освоения Его заповедей, по возможности более обстоятельное выявление дарований и способностей ребенка ради определения его жизненного служения.

Истинно христианский строй как семье, так и школе дает только Церковь. Поэтому общие усилия семьи и школы состоят в том, чтобы как можно теснее сблизить школу с Церковью. Совместными усилиями работников школы и родителей сформировался и развивается уклад школы, т.е. порядок ее жизни.

Жизнь православной школы рассматривается как церковное послушание. Эта жизнь и есть главное средство, инструмент воспитания. Организующим началом в жизни школы является учебный план, церковный календарь, государственные памятные даты и праздники. Мероприятия планируются и проводятся таким образом, чтобы школьная жизнь детей была насыщена разнообразными видами и формами деятельности.

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на ученика играет определяющую роль в учебно - воспитательном процессе, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности на основе церковного круга и православного уклада.

Внеурочная деятельность учащихся организована классными воспитателями 1-11 классов так, чтобы она соответствовала духовным, познавательным, эмоциональным потребностям детей. Чтобы дети учились любить Бога, любить жизнь во всех ее радостях и трудностях. Все дети вместе учатся молиться, вести себя в храме, посещать музеи, театры, выставки, слушать музыку, ходить на экскурсии, ездить в паломнические поездки. Ребята учатся выстраивать отношения друг с другом, со старшими, помогать, оказывать поддержку слабым и не бояться сильных, осваивать навыки самостоятельности в учебе и повседневной жизни, соблюдать нормы гигиены, отдыхать, играть, трудиться, планировать свое время, управлять своими чувствами.

Классные воспитатели работают в самом тесном контакте друг с другом и с родителями, постоянно ведутся беседы, консультации по поводу каждого ученика. В процессе общения с родителями  выявляется воцерковленность семей, обсуждаются пути приобщения к православному образу жизни.

В укладе жизни по церковному календарю в школе уже сложилась устойчивая система общешкольных праздников и мероприятий, но упор в воспитательной работе делается на совершенствование работы с классными семьями, на индивидуальную кропотливую работу внутри классного коллектива.

Повседневная жизнь школы ставит перед всеми участниками образовательного процесса насущные вопросы, требует решения конкретных проблем. В этой связи обсуждаются пути совершенствования и обновления воспитательного процесса, введения новаций и сохранения традиций.

Педагогами школы ведется постоянная работа по обеспечению единства учебного и воспитательного процессов. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе их обучения, не должна отодвигать на второстепенный план формирование у них духовных и нравственных начал.