ТЕПСОШ-TV

Одной из эффективных форм образовательной деятельности в школе является работа кружка Школьное телевидение «ТЕПСОШ-TV».

Кружок начал свою работу с января 2018 года. Первой команде удалось снять 3 выпуска: №01(информационный) о Великом Посте и школьной жизни, №02 (тематический) о Церемонии Торжественного закрытия XI Всероссийского медиафестиваля для детей, юношества и семьи «Моряна-2018», № 03 (тематический) о Пасхальном празднике в школе; № 04 (тематический) о празднике Последнего звонка и Выпускном 2018г.



В 2018-2019 учебном году в связи со сменой основного состава и техническими трудностями программного обеспечения компьютеров студии, монтаж отснятых выпусков был в затруднительном положении. И потому №1 Выпуск о начале 25-го учебного года вышел только к Рождеству.  Выпуск №2 о Дне Учителя-дне самоуправления- 2018, соответственно, в конце января 2019 г.. В феврале появился в свет Выпуск №3 о Школьном Рождественском празднике – 2018. Далее планируется серия выпусков "Альманах школьной жизни".




Каждая тема передачи подается в интересной форме (диалоги, репортажи, интервью), и поэтому программа объединения предполагает занятия по медиакультуре, ИКТ, составлению и написанию интервью, репортажей и т.д.

Работа объединения «Школьное телевидение» cориентирована на совместную работу со Школьным самоуправлением и администрацией школы.

Цели

«Школьное телевидение» работает в целях создания единого информационного пространства школы.

Задачи

  1. Обучить навыкам операторской деятельности.
  2. Обучить навыкам корреспондентской деятельности.
  3. Обучить навыкам работы с видеопрограммами.
  4. Обучить навыкам работы со звуковыми программами.
  5. Дать необходимые знания для работы с сопутствующими программами.
  6. Способствовать стремлению учащихся к получению знаний.

Воспитательные

1.Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию через создание сюжетов и видеофильмов соответствующей направленности.

2. Способствовать воспитанию усидчивости и умения доводить дело до конца.

3. Прививать культуру общения;

4. Воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

 Развивающие

  1. Создать условия для развития литературных и творческих способностей учащихся.
  2. Способствовать развитию начальных профессиональных навыков телевизионных специальностей.
  3. Развить познавательные, коммуникативные способности учащихся с использованием технических средств;
  4. Развивать интерес детей к овладению ИКТ – технологиями, умение анализировать и отбирать полученную информацию;
  5. Повысить медиакультуру учащихся;
  6. Формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
  7. Активизировать познавательную мыслительную деятельность;

Основные направления деятельности

Информационная

«Школьное телевидение» - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах школьной жизни.

Образовательная

Подготовка программ требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, оператора, монтажера. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм и телепередач, работа с аудиотехникой и видеотехникой. В результате работы с детьми по выпуску телепередач возрастает их мотивация к обучению.

Воспитательная

Организация внеклассной воспитательной работы с учащимися на базе школьного телевидения позволяет с пользой занять их свободное время, учиться подавать любую информацию заинтересованно, внося в сообщения своё личное отношение.

Тематика передач:

- выпуск информационных программ;

- тематические выпуски к классным часам на важные и нужные для ребят темы;

- праздничные программы к юбилейным датам и традиционным школьным мероприятиям;

- музыкальные (поздравительные) программы;

Традиционные рубрики передач: «Учись учиться», «Школьные новости», «Наши лидеры», «Поговорим о вечном», «Вести из классов», «Встречи с интересными людьми» и др.

Для младших результатом стали «пробы пера» - небольшие телесюжеты, а для старших стало возможном производство регулярных (1 раз в два месяца) выпусков школьных новостей, с последующим выходом на ежемесячное вещание.

Педагогами используется технология личностно-ориентированного развивающего обучения, так как часто выстраивается траектория индивидуального общения.

Работа школьной студии также фактически игра во взрослую телестудию, поэтому можно сказать, что основная технология работы –это ролевая игра, а работа над каждой программой - это создание маленького проекта, для которого необходим сбор и обработка материала, поэтому здесь отрабатываются проектная технология и технология творческой деятельности. А поскольку при создании одной и той же программы возможны варианты текста, монтажа, сделанные разными детьми, это уже использование Кейс-технологии.

Участие школьников в системе школьного телевещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи.

Создание школьных телепередач помогает выявить активных, талантливых ребят, поэтому работа школьного телевидения «ТЕПСОШ- ТV» является очень актуальной.

 

   Количество строк:   
Заголовок материала
1 Телевыпуски 2017-2018 учебный год
2 Телевыпуски 2018-2019 учебный год