Наша школа стремится к инновационному развитию. От школы, дающей знания, умения, навыки, мы переходим к школе компетентностного подхода, в которой на первом месте стоит ученик, его развитие. Актуальность реализации данного подхода  заключается в том, что мы должны сформировать такие личностные и профессиональные качества школьника, которые позволят ему быть востребованным в обществе будущего.

Мы строим свою систему обучения таким образом, что представляем ученику проявить себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями. Одним их факторов развития школы является взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Актуальность рассмотрения проблемы взаимодействия учреж­дений общего и дополнительного образования в условиях внедрения федеральных образовательных стандартов обозначена необходимостью разрешения противоречия, которое заключается в несоответствии возможностей общеобразовательных учреждений и расту­щих социальных требований к качеству образования.

Внеурочная деятельность учащихся - процесс, направленный на компенсацию недостатков школьного образования с одной стороны, а с другой – принятие его достоинств, грамотное сочетание принципов школьного и дополнительного образования.

Роль дополнительного образования при переходе на новые образовательные стандарты можно рассматривать как конечный результат деятельности системы дополнительного образования. Дополнительное образование детей выходит далеко за рамки традиционных внеклассных мероприятий, которые обычно направлены на решение воспитательных задач и организацию досуга школьников. Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных (потребность в признании, уважении), коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе.

Специфика данной модели взаимодействия образовательных учреждений заключается в том, что учреждение дополнительного образования детей участвует в организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС в общеобразовательных учреждениях. Тем самым помогая школе решать проблему недостатка ресурсов для организации внеурочной деятельности: кадровых, финансовых.  

В школе реализуется  система дополнительного образования и разнообразная  внеклассная работа. Такая система в единстве с учебным процессом является основой разностороннего развития учащихся.

В настоящее время следует максимально использовать ресурсы системы дополнительного образования детей. Интеграция  основного и дополнительного образований становится важным условием перехода на новый образовательный стандарт. По большому счету основное и дополнительное образование изначально не должны существовать друг без друга, ибо по отдельности они односторонни и неполноценны. В процессе реализации программ дополнительного образования по внеурочной деятельности формируется и дополняется образ выпускника школы. В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в школе расширяется спектр кружков, студий и секций в соответствии с запросами обучающихся и их родителей.

Система дополнительного образования школы возглавляется педагогом-организатором. Во взаимодействии с ним находятся – заместители директора по УР и ВР, руководители методических объединений, специалисты блока дополнительного образования.

Основные виды деятельности, которыми руководствуются дети и взрослые, направлены на актуализацию и поддержку самовыражения учащихся и педагогов.

Организация воспитательного процесса в школе основывается на коллективной творческой деятельности педагогов и учащихся, включающей сеть кружков, секций, работу органа школьного самоуправления. Сюда же относятся накопленные опыт и традиции.

Школа располагает необходимыми помещениями, материально-технической базой, локальными актами, регламентирующими организацию этой работы, единицами штатного расписания для кадрового обеспечения работы по этим направлениям, педагогами, имеющими необходимую квалификацию, программами организации воспитательной работы и программами кружков, детских объединений,   а также двадцатилетним опытом работы по организации единой воспитательной среды.

Основной целью работы дополнительного образования является развитие творческих способностей детей, адаптации их в современных условиях, а также организации досуга во внеурочное время.

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы. Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования (ДО) ведут работу в кружках, на факультативах и предметных секциях объединенных в следующие направления:

художественно-эстетическое;

декоративно-прикладное;

спортивно-оздоровительное.

 В школе работают: художественные студии, спортивные секции, индивидуальное обучение музыке в рамках филиала  Школы искусств №1 им.М.П.Мусоргского, находящейся в здании школы – таков диапазон блока дополнительного образования.

При организации внеурочной деятельности обучающихся в православной школе кроме своих кружков и секций используются возможности учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и досуга, спортивных и др.

Но чем бы ни занимались дети, воспитатели и учителя должны внимательно следить за тем, какое место в сердце детей занимают их увлечения. Следует опасаться, чтобы что-либо не стало для ребенка кумиром, не отдалило его от Бога, не заглушило развитие в нем духовной жизни. Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). 

Более 70 % обучающихся принимают участие во внеклассной жизни школы. Наиболее популярным видом занятий вне стен школы являются спортивные секции. В культурно-досуговых мероприятиях школы регулярно участвуют 75 % педагогов, 62 % сотрудников и 63% обучающихся.

Число обучающихся, посещающих школьные кружки и секции после уроков остается практически стабильным. Охвачены дополнительным образованием 71% обучающихся, из них:

-    11% обучающихся посещают несколько кружков,

-    60% получают дополнительное образование в школе,

-    40% получают дополнительное образование за пределами школы.

Это объясняется изменением спроса на услуги ДО, особенно в тех направлениях, которые школа не может обеспечить из-за отсутствия необходимых ресурсов. В старших классах в связи с подготовкой к ЕГЭ большая часть свободного времени школьников уходит на факультативные занятия и самоподготовку. По этим же причинам творческие коллективы продуктивно работают, в основном, в 2–7 классах. Затем они становятся камерными, зато возрастает количество индивидуальных достижений учащихся, которые занимаются в учреждениях дополнительного образования.

Тем не менее, школьные творческие объединения успешно показывают себя на конкурсах различного уровня.

Организация внеурочной деятельности




 ПРОГРАММЫ И АННОТАЦИИ К ПРОГРАММАМ


   Количество строк:   
Заголовок материала
1 ХОР МАЛЬЧИКОВ "ЦАРСКАЯ ПЕСНЯ"
2 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР "ЛИРА"
3 ИЗОСТУДИЯ "ОРХИДЕЯ"
4 КАБИНЕТ "ЗДОРОВЬЯ"
5 СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
6 ОТРЯД ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ
7 ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА
8 ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ТЕРЕМОК"
9 "МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ"-студия декоративно-прикладного искусства и художественного моделирования
10 ШКОЛА ИСКУССТВ №1 им. М.П.Мусоргского
11 ФОТОСТУДИЯ "ОБРАЗ"