Слово от 16/09/2013

    Дорогие родители! Со времени первого общешкольного родительского собрания прошел почти месяц. Как вы помните, родительское собрание было посвящено знакомству с Федеральным Законом об образовании Российской Федерации и восполнением статьи 2 закона («Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе») понятием, характерным только для православной школы.

Прежде всего мы отметили, что деятельность православного образовательного учреждения (тверской епархиальной православной школы) строится на принципах государственной политики Российской Федерации в области образования. В основу учебного процесса заложено образование и воспитание в соответствии с государственным стандартом и потребностями родителей учеников, формирование личности православного христианина на основе богатого педагогического наследия православных педагогов: святителя Тихона Задонского, святого праведного Иоанна Кронштадского, священномученика архиепископа Тверского Фаддея, К.Д. Ушинского, С.А. Рачинского.

В этой краткой заметке по поводу родительского собрания еще раз обращаю ваше сугубое внимание на основное понятие, без которого учебно-воспитательный процесс в православной школе становится невозможным или без которого православная школа вырождается в … Что это за понятие помните? Совершенно верно – это

Церковный Уклад жизни.

Существенным и необходимым компонентом успешного выполнения поставленной перед школой задачи является создание в школе особого Уклада Жизни, соответствующего церковному. Внешняя среда, в которой развивается ребенок, не должна разобщать его с высшим миром. Окружающие ребенка люди, господствующие в среде нравы, интересы, разговоры и проч., не должны разобщать его с Богом, ослаблять духовное зрение. Развитие религиозного чувства ведет к развитию человека вообще, формированию целостного человека, раскрытию его личности и заложенного в ней потенциала. Церковный Уклад базируется на Священном Писании и в значительной мере значение и смысл Уклада раскрывается в словах апостола Павла, сказанные им Тимофею во втором послании: «1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся…13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Церковный Уклад жизни позволяет ученику приблизиться к литургической жизни Церкви, войти в нее, а не только получить основы церковных знаний и первоначальные навыки церковной жизни. Церковный Уклад жизни позволяет осуществить полноценное педагогическое вмешательство в жизнь ребенка:

1. — подготовить ребенка к вечной жизни, к жизни в вечности, в Боге и с Богом, (чтобы земные дни не пропали даром, и чтобы смерть не была духовной катастрофой). Развитие внутреннего человека — главный путь педагогической работы;

2. — подготовить ребенка к этой жизни, так как эта жизнь дает не только возможность приобрести вечную жизнь, но дает возможность и потерять ее. Именно через Церковный Уклад  обе задачи (воспитание в вечной и в земной жизни) могут быть правильно сочетаемы и образовать единую, целостную систему воспитания.

Важность Церковного Уклада жизни и в том, что он служит источником выявления проблем и принятия решений, возобновляя управленческий цикл (суточный, недельный, месячный,/ четвертной/, годовой)

Через Церковный Уклад жизни решается ряд вопросов оптимизации уровня и качества обучения и воспитания в школе, обеспечение её учебно-воспитательных возможностей и ресурсов в новых социальных условиях.

Из главной составляющей педагогической позиции школы вытекают следующие –

1. Установка на создание комплексной образовательной среды

2. Установка на персональное образование учеников.

3. Установка на социальную успешность выпускника.

4. Установка на открытое и перспективное будущее выпускника….

Остальное вы вспомните либо самостоятельно, либо зададите интересующие вас вопросы.

Благодарю всех родителей, пришедших на собрание. Это свидетельство того, что родителям не безразлична судьба их детей и школы.

Пусть благословение Господне пребывает с вами, и сила Божия сопутствует вам во всех ваших делах!

Прошу вас пройти по ссылке Александр Привалов: Образование погибло ,