Наши проекты, инновационная деятельность
- 2017-2018-Второй цикл семинаров по медиаобразованию и духовно-нравственному воспитанию для преподавателей Тверского региона
- 2011-14 гг.«Введение и реализация Стандарта православного компонента общего образования»
- 2015-2018-Инновационная площадка Синодального отдела религиозного образования и катехизации
- 2016-Первый цикл семинаров по медиаобразованию и духовно-нравственному воспитанию для Тверского региона
- 2013-2018-Блогер школьного сайта
- 2014-2015-Областной фотоконкурс «Мир безгранично прекрасен. Юность»
- 2008 -2018 г.-Школьный фотоконкурс "Светопись для ВСЕХ!"
- 2012-2021 -Всероссийский медиафестиваль для детей, юношества и семьи "МОРЯНА"
- 2011-2012-"Православная школа-центр..."проект-победитель Международного конкурса "Православная инициатива"
2015-2018-Инновационная площадка Синодального отдела религиозного образования и катехизации
ПРОГРАММА
Инновационной площадки Синодального отдела
религиозного образования и катехизации совместно
с Тверской епархией, Тверской епархиальной православной средней школой
во имя святителя Тихона Задонского
№ |
Раздел программы |
содержание |
исполнители |
1. |
Тема инновационной площадки |
Проект Примерной основной образовательной программы (ООП) начального общего образования с религиозным компонентом |
|
2. |
Сроки инновационной площадки |
С сентября 2015 года до 30.09.2018 года
|
|
3. |
Научное руководство |
Институт международных социально-гуманитарных связей |
|
4. |
Краткое обоснование актуальности темы |
Актуальнейшей проблемой современной России является повышение качества общего православного образования, в частности повышение профессионального мастерства учителя начальной школы, закладывающей основы знаний и умений подрастающих поколений |
|
5. |
Основные концептуальные положения инновации (теоретические и методологические основания) |
Качественная реализация ФГОС общего образования нового поколения, обеспечение деятельностного подхода в образовании, ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие подрастающего поколения |
|
6. |
Факторы внешней среды, влияющие на положительный результат инновации |
Реализация Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Стандарта православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций в Российской Федерации, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Качественная реализация государственного профессионального стандарта «Педагог» в образовательных организациях с религиозным православным компонентом начального общего образования |
|
7. |
Факторы внутренней среды, влияющие на положительный результат инновации |
Конфессиональная аттестация образовательных организаций с православным компонентом, Экспертиза рабочих программ по обязательным учебным предметам православного компонента, Повышение квалификации учителей православной школы, Повышение качества православного образования (мониторинг качества) |
|
8. |
Нормативно-правовое сопровождение проекта |
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Требования ФГОС общего образования второго поколения Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего общего образования для образовательных организаций Российской Федерации |
|
9. |
Основные участники проекта (субъекты) |
Образовательное учреждение «Тверская епархиальная православная средняя школа во имя Т. Задонского», Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви НП ВПО Институт международных социально-гуманитарных связей г. Москвы |
|
10. |
Предмет инновации |
примерная образовательная программа начального общего образования с религиозным (православным) компонентом |
|
11. |
Цели |
Разработка примерной образовательной программы начального общего образования с религиозным (православным) компонентом); Усиление религиозного (православного) компонента в учебных программах общего образования |
|
12. |
Задачи |
|
|
13. |
Ресурсы для реализации проекта |
|
|
13.1 |
Организационно-управленческие |
Проведение малого педсовета с учителями начальной школы, специальных методических семинаров и консультаций по теме проекта |
|
13..2 |
Научно-методические |
Разработка учебного пособия для учителей начальной школы «Православный компонент в ООП» |
|
13..3 |
кадровые |
Директор православной школы, завуч по начальным кассам школы, учителя начальных классов |
|
13.4 |
Материально-технические |
Множительная техника, компьютеры, видеоаппаратура для записи уроков и их анализа |
|
13..5 |
информационные |
Сайты школы, сайты учителей, специальные компьютерные программы |
|
13.6 |
финансовые |
Материальное стимулирование успешно работающих учителей с помощью проектов «Православная инициатива», «Русский мир» |
|
14. |
Этапы реализации проекта |
1 этап – 2016 год, 2 этап- 2017 год, 3 этап – до 30.09.2018 года |
|
15. |
Подготовительный этап |
До июля 2016 года |
|
16. |
Основной этап |
До июля 2017 года |
|
17. |
Заключительный этап |
До 30.09.2018 года |
|
18. |
Стратегические идеи и оперативный план действий по разработке основной образовательной программы начального общего образования по годам реализации |
1-й этап 2015-2016 учебный год Обобщение имеющихся опыта работы учителей православных школ по реализации православного компонента в процессе преподавания учебных дисциплин в начальной школе по разделам программы. Действия: - Анализ каждым учителем по преподаваемым учебным дисциплинам содержания и объёма православного компонента по каждому разделу программы. - Письменное оформление исползуемого учителем содержания православного компонента по разделам программы в 1, 2, 3 и 4 классах. - Выявление разделов программ по преподаваемым учебным дисциплинам, в которых отсутствует православный компонент. - Составление плана работы на следующий учебный год по разработке православного компонента к отсутствующим разделам учебных дисциплин. Результат: Каталог учебных дисциплин и их отдельных разделов, не обеспеченных православным компонентом. 2-й этап 2016-2017 учебный год Разработка недостающего содержания православного компонента для тех разделов учебных дициплин, которые им обеспечены недостаточно. Действия: - Подборка недостающего содержания православного компонента по составленному к окончанию прошлого учебного года каталогу. - Разработка структуры хрестоматии по православному компоненту в начальной школе. Результат: 1. Разработка православного компонента по всем учебным дисциплинам и разделам программы начальной школы. 2. Структурирование хрестоматии по православному компоненту в начальной школе, назначение ответственных редакторов по каждому разделу.
3-й этап 2017-2018 учебный год 1. Доработка содержания православного компонента в программе начальной школы, согласование вариативных текстов по программе 1, 2, 3 и 4 классов. 2. Обсуждение наиболее эффективных приёмов по использованию в работе с детьми разных возрастных групп. 3. Варианты использования дополнительных методов и средств при их изучении. Действия: - Чёткое определение и разграничение содержания православного компонента по учебным дисциплинам1, 2, 3 и 4 классов. - Разработка рекомендаций учителю по использованию эффективных методов, средств и приёмов их изучения с учащимися разных возрастных групп. - Оформление разделов христоматии по программе начальной школы с возможными содержательными вариантами и рекомендациями для учителей по их продуктивному использованию. Результат: 1. Разработка и издание ООП программы начальной школы с православным компонентом. 2. Издание христоматии по православному компоненту программы начальной школы. |
|
19. |
Ожидаемые результаты проекта (продукт) |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования с православным компонентом; рабочие программы по учебным дисциплинам начальной школы, дополненные религиозным православным компонентом Методическое сопровождение по вероучительным предметам (православная этика, церковнославянский язык) для начальных классов |
|
20. |
Критерии, показатели, уровни оценки проекта (мониторинг проекта на всех его этапах) |
Критерии: 1. Количество часов, отвечающее требованиям ФГОС 2. Содержание, отвечающее возрастным возможностям учащихся начальной школы 3. Качественные показатели освоения программ учащимися православной начальной школы 4. Повышение мотивации к обучению Мониторинг по всем этим критериям в течение каждого отчётного года Самообследование |
Завуч по начальной школе Учителя начальных классов |
21. |
Благополучатели проекта |
Православные школы России и ближнего Зарубежья |
|