Состоялся 4 семинар из Второго цикла семинаров по медиаобразованию

  27 января при поддержке Министерства образования Тверской области состоялся  4 семинар  из Второго цикла семинаров по медиаобразованию  и духовно-нравственному воспитанию для преподавателей Тверского региона. В семинарах приняли участие преподаватели 16 образовательных учреждений Твери  и 18 образовательных учреждений Тверской области – всего более 80 педагогов региона. Жители дальних районов смогли принять участие в семинарах дистанционно.

Слушатели семинаров выступили с показом и защитой итоговых творческих проектов.  Для большинства учителей работа с видеоредакторами, запись звука и монтаж фильма-это был первый опыт подобного рода. Много было технических трудностей с освоением программ и с записью звука. Кто-то записывал звук, сидя в платяном шкафу, кто-то сшил нарукавники-звукопоглотители для своих «айфонов», а  кто-то, не имея  «айфона» и даже микрофона, использовал наушники вместо него, поменяв входы с зеленого на красный. Женской смекалке нет преград! Нас организаторов удивило и обрадовало  ответственное отношение к выполнению проектных работ, которое  проявили многие слушатели курсов: звонили, писали, не спали ночами, тщательно выполняли все рекомендации.

В итоге было показано 25 проектов,  в основном по православной и духовно-нравственной тематике. Удивительно, что из более 40 тем, предложенных для экранизации,  слушатели курсов дважды выбрали  «Подвиг св. бл. Великой княгини Анны Кашинской» и «Затопленные города Тверской области», и трижды -«Родная Тверь».  И проекты эти получились неповторимо авторскими! Затаив дыхание смотрели  все про святителя Луку Войно-Ясенецкого (автор- Шабашова Е.И.), про св. бл. Великого князя Михаила Тверского (автор- Стародубцева Г.В.), про прп.Нила Столобенского (автор- Суханова О.С.) и про св. прп. княгиню Иулианию Вяземскую и Новоторжскую  (авторы-Рожко Н.В. и Салова А.Ю.). Интересными получились проекты про храмы  г.Кимры (автор-Суслова Н.В.), про церковь Рождества Богородицы в с.Городня (автор-Андреева Т.Н.), про Борисо-Глебский монастырь г.Торжка (авторы-Халина М.Д. и Смородинова Н.С.), про Яблочный Спас и традиции русского народа (автор-Сушкина М.А.), про удивительный мир фракталов (автор-Носова О.Н.). Целый цикл интереснейших проектов «Имена в истории Тверской гимназии №6»  сотворили  коллеги из 6 гимназии (Сагоян Е.Г., Попова И.Н., Суворова С.Д.). Из проектов узнали мы и о Первомайском Доме культуры  и о традициях праздника Рождества Христова (автор- Васильева Е.А.), о прославленном маршале, нашем земляке Коневе И.С. (автор- Горевой Г.С.).  А проект Преображенской Н.Ю.«Какие люди мне нравятся» (по тексту прот.Андрея Ткачева) заставил крепко задуматься о жизни и людях вокруг нас- людях на которых «держится мир»!

Защита проектов проходила под руководством преподавателей: Изюмовой Л.А., Арчаковой О.В. и Крупко Е.А. Сначала авторы рассказали  об идее проекта, проанализировали достоинства и недостатки своей работы, а потом получили профессиональные рекомендации по окончательной доработке своих фильмов. Все слушатели курсов участвующие в просмотре, смогли  задать вопросы авторам, поблагодарить их, обменяться мнениями,  техническими и творческими «находками»,  а желающие -  ответили на вопросы организаторов в видео-интервью.

По окончании защиты проектов, состоялось представление опыта работы по духовно-нравственному воспитанию  преподавателей: Близнецовой Ю.С. "Тверской промышленно-экономический колледж", Пикалёвой Ю.В. «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» и Галич Г. И. "Довузовский комплекс ТвГУ».

Все проекты, а также видеозаписи с представлением опыта работы после окончательной доработки пополнят базу по медиаобразованию и будут размещены в свободном доступе в сети Интернет в группе проекта VK «Второй цикл cеминаров по медиаобразованию…».

Два месяца совместной работы дали замечательную возможность общения и обмена опытом, повысили осведомленность педагогов в подготовке тем духовно-нравственного содержания. Они подняли качество технического уровня и дали возможность совершенствования навыков по созданию творческих исследовательских работ для медиафестивалей, тем самым помогли в освоении и внедрении информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Они вдохновили для дальнейшей творческой работы на поприще медиаобразования для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.