Итоговая аттестация

   НОВОСТИ ЕГЭ

Рособрнадзор опубликовал комментарии Федерального института педагогических измерений к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год, объявленным 1 сентября.

В День знаний Ольга Васильева объявила пять открытых направлений тем итогового сочинения, которое является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации.

В рамках открытых направлений Рособрнадзор разработает конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Они станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. В этом учебном году испытание пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.

Результатом итогового сочинения является "зачет" или "незачет". Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

3 сентября Рособрнадзор опубликовал соответствующие комментарии Федерального института педагогических измерений. Приводим их без изменений.

1. "Отцы и дети"

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями "отцов" и "детей". Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. "Мечта и реальность"

Понятия "мечта" и "реальность" во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. "Месть и великодушие"

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. Понятия "месть" и "великодушие" часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. "Искусство и ремесло"

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. "Доброта и жестокость"

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия "доброта" и "жестокость" принадлежат к вечным категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.



Минимальный порог ЕГЭ для получения медали может быть закреплен законодательно

Министерство просвещения России предлагает установить минимальный порог для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием, указано в проекте приказа министерства, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов.

«Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11-го (12-го) класса, набравшим не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или пять баллов на ЕГЭ по математике базового уровня», 
- сообщается в проекте приказа.

Если выпускник выберет для прохождения итоговой аттестации экзамены базового и профильного уровня по математике, то будет учтен только результат профильного уровня.

В 2019 году не предполагается изменения структуры и содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике.



Итоговая аттестация 9 класс

2016/2017 учебный год

Государственную итоговую аттестацию в 2016-2017 учебном году проходили 25 обучающихся 9-го класса. Все выпускники 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получив положительные результаты по обязательным предметам русскому языку и математике, а также по предметам по выбору.

Результаты экзаменов в динамике за 5 лет

Предмет

Средний тестовый балл

по школе

Средний оценочный балл

по школе

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

1

Русский язык

29,9

33,79

33,95

33,86

32,7

3,8

3,96

4,37

4,43

4,3

2

Математика

17,3

14,32

15,68

19,36

19,5

3,7

3,46

3,58

4,21

4,1

3

Биология

23,5

34,00

-

29,00

26,4

3,5

4,25

-

4,00

3,6

4

Химия

-

21,67

-

21,71

23,8

-

4,33

-

3,86

4,2

5

Физика

-

18,38

-

19,50

27,4

-

3,50

-

3,50

4,1

6

Обществознание

-

25,67

-

26,43

27,3

-

3,50

-

3,71

3,9

7

История

17,0

27,50

-

31,00

24,0

3,0

4,00

-

4,00

4,0

8

География

-

25,00

-

22,25

18,8

-

4,00

-

3,75

3,3

9

Литература

-

21,00

-

-

16,0

-

5,00

-

-

4,0

10

Информатика

-

-

-

16,50

16,0

-

-

-

4,5

4,3

11

Английский язык

-

-

-

-

60,0

-

-

-

-

5,0

В этом году, кроме обязательных предметов, учащиеся 9-го класса сдавали предметы по выбору: биологию, химию, физику, обществознание, историю, географию, литературу, информатику, английский язык.

Средний тестовый балл по математике показывает положительную динамику на протяжении четырех лет, по русскому языку немного ниже, чем в предыдущие годы. Можно отметить стабильную и положительную динамику в увеличении среднего и тестового баллов по ряду предметов: математика, химия, физика, обществознание. Качество знаний в 9 классе составляет 60 %.

Трое учащихся 9-го класса – Голубев Кирилл, Медведев Петр,  Мазикова Ирина получили аттестат с отличием, что составляет 12% от выпускников 9 класса. Медведев Петр,  Мазикова Ирина, Костина Анна сдали экзамены по всем предметам на отлично. Максимальный балл получили: Медведев Петр по математике и информатике, Грибкова Елизавета и Мазикова Ирина по русскому языку.

Сравнительный анализ итогов обучения в школе и результатов государственной аттестации учащихся 9 класса продемонстрировал высокую степень стабильности учебных показателей и положительную динамику образовательного процесса в целом.

 Итоговая аттестация 11 класс 2016/2017 учебный год

В 2016-2017 учебном году аттестацию в форме единого государственного экзамена проходили 7 обучающихся школы. Качество знаний в 11 классе составляет 86%.

Результаты экзаменов представлены в таблице

п/п

Фам илия Имя

Русский язык

Математика база

Математика профиль

Общество

Биология

Физика

Химия

Информатика

История

Английский язык

1

Баранова Елизавета

73

15


68





67


2

Гмир Илья

76


50



55





3

Кривчук Анна

93

19


80





70

85

4

Рыжова Диана

83


39


82


40




5

Титенко Дарья

70

16


70







6

Шарафуддинова

Екатерина

73


45



47


46



7

Яворская Валентина

69

12

23

59







средние баллы

76,7

15,5

39,3

69,3

82,0

51,0

40,0

46,0

68,5

85,0

max

100

20

100

100

100

100

100

100

100

100

минимальный порог

24

7

27

42

36

36

36

40

32

22

Минимальный порог по обязательным предметам и всем предметам по выбору преодолели все учащиеся, кроме Яворской Валентины по предмету Математика профиль. Но она успешно сдала Математику база.  Следует отметить высокое качество подготовки всех обучающихся 11 класса по русскому языку 76,7 средний балл. С результатом больше 90 баллов Кривчук Анна сдала русский язык. С результатом более 80 баллов 2 ученицы: Кривчук Анна (обществознание, английский язык), Рыжова Диана (русский язык, биология).

Отметим стабильную положительную динамику среднего балла по русскому языку, биологии, истории.

Мониторинг государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса показал, что за последние 3 года средний балл по всем предметам держится стабильно на высоком уровне. Повысился средний балл по основным предметам, что говорит о высокой результативности усвоения программного материала выпускниками.

 



Итоговая аттестация 9 класс

2015/2016 учебный год

Государственную итоговую аттестацию в 2015-2016 учебном году проходили 15 учащихся 9-го класса. Все выпускники 9 класса успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получив положительные результаты по обязательным предметам русскому языку и математике, а также по предметам по выбору.

Результаты экзаменов в динамике за 4 года

Предмет

Средний тестовый балл

по школе

Средний оценочный балл

по школе

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

2015-

2016

1.

Русский язык

29,9

33,79

33,95

33,86

3,8

3,96

4,37

4,43

2.

Математика

17,3

14,32

15,68

19,36

3,7

3,46

3,58

4,21

3.

Биология

23,5

34,00

-

29,00

3,5

4,25

-

4,00

4.

Химия

-

21,67

-

21,71

-

4,33

-

3,86

5.

Физика

-

18,38

-

19,50

-

3,50

-

3,50

6.

Обществознание

-

25,67

-

26,43

-

3,50

-

3,71

7.

История

17,0

27,50

-

31,00

3,0

4,00

-

4,00

8.

География

-

25,00

-

22,25

-

4,00

-

3,75

9.

Литература

-

21,00

-

-

-

5,00

-

-

10.

Информатика

-

-

-

16,50

-

-

-

4,5

 

В этом году, кроме обязательных предметов, учащиеся 9-го класса сдавали предметы по выбору: биологию, химию, физику, обществознание, историю, географию, информатику.

Средний оценочный балл по русскому языку показывает положительную динамику на протяжении четырех лет, по математике – на протяжении трех лет. Качество знаний в 9 классе составляет 60 %.

Одна учащаяся 9-го класса – Шарафан Лия, получила аттестат с отличием и сдала экзамен по химии на максимальный балл – 34 балла.

Сравнительный анализ итогов обучения в школе и результатов государственной аттестации учащихся 9 класса продемонстрировал высокую степень стабильности учебных показателей и положительную динамику образовательного процесса в целом.

Итоговая аттестация 11 класс 2015/2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году аттестацию в форме единого государственного экзамена проходили 17 учащихся школы. Трое учащихся школы: Зотова Алена, Шевчук Иван, Белоусов Дмитрий окончили школу с золотой медалью и получили аттестат с отличием. Качество знаний в 11 классе составляет 65%.

Результаты экзаменов представлены в таблице

Фамилия Имя

Русский язык

Математика П

Математика Б

Физика

Химия

Информатика

Биология

История

География

Обществознание

1

Амбарцумов Иван

66

 

10

 

 

 

 

40

 

53

2

Белоусов Дмитрий

88

62

 

 

97

 

95

 

 

 

3

Беляев Серафим

86

50

17

 

 

 

 

64

 

61

4

Видюльцева Виктория

61

18

7

 

 

 

39

 

 

 

5

Жарков Сергей

76

27

 

40

 

 

 

 

 

52

6

Зиновьев Николай

78

27

15

43

 

 

 

 

 

48

7

Зотова Алёна

88

90

 

89

 

68

77

 

 

 

8

Крылова Анна

67

33

13

 

 

 

 

 

 

55

9

Нечаева Ольга

67

 

15

 

51

 

45

 

 

 

10

Орлов Степан

71

18

13

51

 

 

 

 

 

 

11

Павлов Никита

48

14

15

 

 

 

 

 

 

 

12

Сасыкова Фаина

78

27

12

 

 

 

 

 

 

51

13

Сорочинская Анастасия

83

62

 

 

 

 

53

 

 

63

14

Сурков Дмитрий

64

33

12

 

 

 

 

 

 

60

15

Химченко Мария

86

33

19

 

65

 

68

 

 

 

16

Черкасов Никита

70

 

14

 

 

 

 

65

 

59

17

Шевчук Иван

86

 

20

 

 

 

 

72

92

70

Средние баллы по школе

74,29

38,00

14,00

55,75

71,00

68,00

62,83

60,25

92,00

57,20

 

Минимальный порог по обязательным предметам и всем предметам по выбору преодолели все учащиеся, кроме Орлова Степана и Павлова Никиты по предмету Математика профиль. Но эти учащиеся успешно сдали Математику база. С результатом больше 90 баллов трое учащихся: по географии 92 балла – Шевчук Иван, по математике 90 баллов Зотова Алена, Белоусов Дмитрий 95 баллов по биологии и 97 балов по химии. С результатом более 80 баллов  - 6 учащихся.



 



Результаты единого государственного экзамена

2014-2015 учебный год

В 2014-2015 учебном году аттестацию в форме единого государственного экзамена проходили 5 учащихся школы. Качество знаний в 11 классе составляет 100%.  Результаты экзаменов представлены в таблице

 

Минимальный порог по обязательным предметам и всем предметам по выбору преодолели все учащиеся. С результатом больше 70 баллов сдали экзамены трое учащихся.

Сравнивая показатели этого года с показателями прошлых лет (таблица 2), отметим положительную динамику среднего балла по русскому языку, химии. В таблице 2. Представлены результаты сдачи ЕГЭ за последние 5 лет.

Результаты сдачи ЕГЭ за пять лет.


Одна обучающаяся 11 класса Мандрыкина Мария закончила школу с золотой медалью. Качество знаний в 11 классе составляет 100%.

Результаты государственной итоговой аттестации 9-го класса

Государственную итоговую аттестацию в 2014-2015 учебном году проходили 19 учащихся 9-го класса. Результаты экзаменов представлены в таблице.


Средний тестовый и средний оценочный балл по русскому языку показывает положительную динамику на протяжении трех лет, по математике – на протяжении двух лет. Качество знаний в 9 классе составляет 52,6 %.

Двое учащихся 9-го класса получили аттестаты с отличием. Трое учащихся набрали по русскому языку максимальной количество баллов – 39.